МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ  ШКОЛА № 32 ИМ. С.А. ЛАВОЧКИНА» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2014 – 2015 учебный год

  

ДИРЕКТОРА МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина»

 

МАНДРИКОВОЙ

 СВЕТЛАНЫ СТАНИСЛАВОВНЫ

 

(обсуждён на заседании педагогического совета школы 27.08.2015 г.)

   

 

2015

Работа школы в 2014-2015 учебном году была направлена на реализацию темы «Гуманизация и гуманитаризация профильно-ориентированного учебно-воспитательного процесса; работа по развитию метапредметных компетенций обучающихся».

         Целью работы являлось создание условий для формирования и развития предметных, метапредметных и личностных компетенций обучающихся на основе социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смыслового, трудового, личностного совершенствования, учебно-познавательного, общекультурного, информационного, коммуникативного.

        

Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:

- создание благоприятных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ученика;

- реализация эффективных инновационных образовательных программ и технологий;

- использование методик и технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников;

- выявление и поддержка одаренных детей при тесном сотрудничестве с социальными партнерами, с родителями;

- формирование педагогической специфики образовательного учреждения.

        

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, необходимые локальные акты и положения разрабатывались в течение учебного года. Работа по организации учебно-воспитательного процесса носила научно-методический характер и строилась через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися, учениками, имеющими одну «тройку», одну «четверку» и учащимися, мотивированными на учебу, через коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, через развитие индивидуальных способностей школьников.

         Деятельность педагогического коллектива школы была направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании», Устава школы, Образовательной программы и Программы развития школы, на решение методической проблемы школы «Оптимизация внедрения ФГОС в учебно-воспитательный процесс посредством совершенствования профессиональной компетенции педагогов в области знания и применения инновационных образовательных технологий», на реализацию проектов, направленных на совершенствование деятельности методической и воспитательной работы школы.

На основе плана работы школы на 2014-2015 учебный год  контролировалось:

- выполнение теоретической и практической частей общеобразовательных программ;

- качество составления учителями рабочих программ, тематического и поурочного планирования;

- использование рациональных форм, методов и средств обучения;

- формирование и развитие предметных, метапредметных, личностных компетенций обучающихся;

- обеспечение дисциплины, техники безопасности и охраны труда обучающихся, педагогических работников;

         исследовались:

- реализация преемственности обучения;

- рациональность организации труда учащихся, соблюдение психологического режима;

         изучался:

- уровень сформированности знаний, умений и навыков, ключевых компетенций обучающихся.

 

Участники образовательного процесса

 Качественный состав педагогических кадров ОУ за последние 5 учебных лет (чел/%)

Учебный год

Всего

педагогических

работников

Из них

Педагоги по уровню образования (в том числе совместителей)

штатных

педагогических работниками

т.ч. внутренние совместители)

Внешних

совместителей

в т. ч.

преподавателей ССУЗов/ВУЗов

Высшее

педагогическое

 образование

Высшее

непедагогическое образование

Среднее

 Профессио-

нальное

начальное профессио-

нальное

другое

(указать какое)

ученая степень

2010 /2011

74/100%

68/92%

6/8%

2/3%

68/92%

3/4%

3/4%

-

-

-

2011 /2012

73/100%

67/92%

6/8%

2/3%

66/89%

5/7%

3/4%

-

-

-

2012 /2013

73/100%

67/92%

6/8%

2/3%

67/92%

3/4%

3/4%

-

-

-

2013 /2014

67/100%

62/92%

5/8%

2/3%

61/92%

3/4%

3/4%

-

-

-

2014 /2015

66/100%

61/92,4%

5/7,6%

2/3%

62/94%

2/3%

2/3%

-

-

-

Возрастной состав педагогических кадров  (чел./%)

Весь педагогический состав, включая совместителей

Возрастные  группы

Всего

до 40 лет

41-50

51-65

свыше 65

средний возраст

Администрация

8/100%

1/12,5

6/75%

1/12,5%

-

44

Педагоги

58/100%

24/41,4%

22/37,9%

9/15,5%

3/5,2

39

 

Категорийный состав педагогических кадров (чел./%)

Имеют:

высшую категорию

в т.ч. в классах с углубленным изучением предметов

первую категорию

в т.ч. в классах с углубленным изучением предметов

вторую категорию

без категории

51 / 77,3 %

39 / 59%

9/ 14%

12 / 18%

4/ 6%

-

15 / 22,7%

 

Имеют звание «народный/заслуженный учитель РФ»  (чел./%)____2 / 3%______

Имеют почетные звания (чел./%) ____7 / 10,6%_____

Имеют правительственные награды (за педагогическую деятельность) (чел./%) ___8/ 12%______

 

 Состав педагогических кадров по стажу работы в общеобразовательном учреждении (чел./%)

Категории работников

до 3 лет

3-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

пенсионеры

Администрация

1/1,5%

2 / 25%

5/62,5%

-

-

Педагоги

2 / 13%

7 / 12%

13 / 22%

27 / 46%

9 / 15%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование педагогами современных педагогических образовательных технологий

 

Педагогические образовательные технологии

Процент педагогов, использующих образовательную технологию

Личностно-ориентированное обучение

100%

Технология сотрудничества

28%

Игровые технологии

32%

Модульное обучение

16%

Информационно-коммуникационные технологии

78%

Технология индивидуализации обучения

12%

Технология развивающего обучения

46%

Технология дифференцированного обучения

56%

Другие / Адаптивная система обучения

12%

 

 Структура контингента обучающихся (за последние 5 учебных лет)

 

Уровни образования

Обучается в 1-ю смену

Обучается во 2-ю смену

2010-11

2011-12

2012-13

2013-14

2014-15

2010-11

2011-12

2012-13

2013-14

2014-15

1 – 4 классы

303

306

306

296

302

-

-

-

-

-

5 – 9 классы

310

295

279

295

316

-

 

-

-

-

10–11 классы

79

79

69

73

62

-

-

-

-

-

 

 Численность обучающихся и классов-комплектов (за последние 5 учебных лет)

 

Клас-сы

 

2010 - 2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

2012 - 2013 уч. год

2013 - 2014 уч. год

2014 - 2015 уч. год

кол-во классов-комплектов

кол-во обучающихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучающихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучающихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучающихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучающихся

1

3

82

3

69

3

63

4

77

4

81

2

4

88

4

86

3

71

3

64

4

84

3

3

69

4

85

4

85

3

73

3

61

4

3

64

3

66

4

87

4

82

3

76

5

2

26

3

61

3

62

4

84

4

84

6

3

66

1

28

3

62

3

66

4

84

7

4

83

3

66

1

29

3

61

3

62

8

3

65

4

74

3

58

1

29

3

58

9

3

70

3

66

4

68

3

55

1

28

10

2

44

2

36

2

34

2

39

1

23

11

2

35

2

43

2

35

2

34

2

39

Всего

32

692

32

680

32

654

32

664

32

680

Контингент обучающихся и его структура (2014-2015 г)

 

I уровень

II уровень

III  уровень

Всего по ОУ

Количество обучающихся

 

302

316

62

680

Из них

В 1 кл. - 81

В 9 кл.- 28

В 11 кл. – 39

В 10 кл.- 23

Юношей в 10 кл. - 6

 

Общее количество классов-комплектов

14

 

15

3

32

Количество общеобразовательных классов/ средняя наполняемость классов

14/21,6

13/20,2

2/20,5

29/

20,9

Количество классов с углубленным изучением/ средняя наполняемость классов

-

2/26,5

1/21

3/

24,7

Количество профильных классов / средняя наполняемость

-

-

-

-

Количество классов компенсирующего обучения / средняя наполняемость

-

-

-

-

Количество классов коррекционно-развивающего обучения / средняя наполняемость

-

-

-

-

Количество групп продленного дня / средняя наполняемость

5/25

-

-

5/25

Наличие логопункта/  кол-во уч-ся

1/27

 

-

-

1/27

 

 

       Последние года наблюдалось уменьшение численности контингента обучающихся, что являлось отражением демографических процессов. В текущем учебном году педагогический коллектив вел постоянную работу по сохранению контингента обучающихся, количество учащихся по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось на 16 человек (2,4%). В течение пяти лет обучение проходит в одну смену.

В данном учебном году сохранились классы с углубленным изучением иностранных языков, в которых отмечается высокая наполняемость. Классы коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения отсутствуют. Сохраняется высокая наполняемость групп продленного дня.

 

 

 

 

 

 

Временные характеристики образовательного процесса

 

I ступень

II ступень

III ступень

Продолжительность учебной недели:

1-2 классы – 5 дней

3-4 классы – 6 дней

6 дней

6 дней

Продолжительность уроков (мин.)

1-ые классы – 35 мин. в I полугодии, 45 мин. во II полугодии

2-4 классы – 45 мин.

45 минут

45 минут

Продолжительность перерывов: минимальная/максимальная (мин.)

10/25

10/20 минут

10/20 минут

Охват ГПД (общее кол-во детей)

150

-

-

 

Характеристики образовательного процесса отвечают требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях  в соответствии с Правилами СанПиН 2.4.2.2821-10. 

 

Формы освоения общеобразовательных программ по классам

Класс

Очная форма

Очно-заочная (вечерняя)

Заочная

Экстернат

Самообразова

ние

Групповая

Индивидуальная

(в т.ч. надомная)

1-4

302

0

-

-

-

-

5-9

312

4

-

-

-

-

10-11

61

1

-

-

-

-

Итого

675

5

-

-

-

-

           

            Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствовал максимально допустимому количеству часов с учетом пяти/шестидневной учебной недели.

         Рабочие программы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного и углубленного циклов и утверждены директором.

         Расписание учебных занятий в 2014-2015 учебном году составлено с учетом целесообразности  воспитательно - образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы, а также расписание факультативных занятий и элективных курсов.

         Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие  образовательному минимуму по всем предметам; федеральный, региональный компоненты образовательного стандарта реализуются полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; теоретическая и практическая части образовательных компонентов выполняются согласно календарно-тематическому планированию; занятия, пропущенные во время карантина, проводились согласно составленному графику.

 

Результаты образовательного процесса

 

Результаты  обучения выпускников общеобразовательных программ начального общего образования  (за последние 5 учебных лет)

 

Показатели

Значения показателей

2010 /2011

уч. год

2011 /2012

 уч. год

2012 /2013

 уч. год

2013 /2014

 уч. год

2014 /2015

уч. год

Количество выпускников на начало учебного года

66

68

86

86

76

Количество выпускников на конец учебного года

64

66

87

82

76

Из них:

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

переведены в 5 класс

33

100

64

100

65

98,5

82

100

76

100

окончили на “4” и “5”

20

60,6

39

61

33

49,3

52

63,4

46

60,5

переведены условно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

оставлены на повторное обучение

-

-

-

-

1

1,5

-

-

-

-

в  том числе оставлены на повторное обучение по болезни

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 
 
 
 
Результаты  обучения выпускников общеобразовательных программ основного общего образования  (за последние 5 учебных лет)

 

Показатели

Значения показателей

 

2010 /2011

уч. год

2011 /2012

 уч. год

2012 /2013

 уч. год

2013 /2014

 уч. год

2014 /2015

уч. год

 

Количество выпускников на конец учебного года

70

66

58

55

28

Из них:

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

 

допущено к государственной (итоговой) аттестации

66

94,3

66

100

68

94,3

55

100

28

100

 

окончили 9 классов

66

94,3

66

100

68

94,3

53

96,4

28

100

 

получили аттестат особого образца

3

4,3

3

4,5

2

3

2

3,6

1

3,6

 

окончили на “4” и “5”

14

20

15

22,7

25

36,8

17

30,9

8

28,6

 

оставлены на повторное обучение по результатам итоговой аттестации

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

оставлены на повторное обучение по причине  болезни

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

окончили ОУ со справкой

-

-

-

-

-

-

2

3,6

-

-

 

Результаты  обучения выпускников общеобразовательных программ среднего общего образования  (за последние 5 учебных лет)

 

Показатели

Значения показателей

 

2010 /2011

уч. год

2011 /2012

 уч. год

2012 /2013

 уч. год

2013 /2014

 уч. год

2014 /2015

уч. год

 

Количество выпускников на конец

учебного года

35

43

35

34

39

Из них:

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

 

допущено к государственной

(итоговой) аттестации

36

100

43

100

35

100

34

100

39

100

 

окончили 11 классов

36

100

43

100

35

100

34

100

39

100

 

окончили с золотой (серебряной) медалью

4

11

5

11,6

5

14,3

5

14,7

2

5,1

 

окончили на “4” и “5”

10

27,8

18

41,8

14

43

18

52,9

17

43,6

 

окончили ОУ со справкой

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

2014 – 2015 учебный год

 

 

I уровень

II уровень

III  уровень

В целом по ОУ

 

всего

4 кл.

всего

9 кл.

всего

11 кл.

Процент  успеваемости

99,5

100

99,4

100

100

100

99,6

Качество ЗУН

60,2

60,5

44

32

40,3

48,7

49,6

Имеют академическую задолженность

1

-

2

-

-

-

3

из них:

 

- переведены в следующий класс условно

1

-

2

-

-

-

3

- оставлены на повторный курс обучения

-

-

-

-

-

-

-

Не допущены к государственной итоговой аттестации

-

-

-

-

-

-

-

Количество отличников

25

9

16

1

3

2

44

Количество ударников

108

37

123

8

22

17

253

Количество медалистов

 

 

 

 

 

2

2

Окончили основную школу с отличием

 

 

 

1

 

 

1

Количество учащихся, имеющих  одну «4»

13

5

7

-

-

-

20

Количество учащихся, имеющих  одну «3»

20

4

26

1

5

2

51

Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учебе»

16

7

6

-

1

-

23

Награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

-

-

-

-

-

-

-

В сравнении с прошлым учебным годом успеваемость в образовательном учреждении увеличилась на 0,2%, качество знаний - на 0,4%. Отсутствуют учащиеся, оставленные на повторный курс обучения, переведены условно 3 учащихся (в прошлом году - 4). Увеличилось количество учащихся, имеющих одну «3» (на 14), увеличилось количество учащихся, имеющих одну «4» (на 2). С одной «4» учебный год закончили 20 обучающихся.  С одной «3» учебный год закончили 51 обучающийся. Следует отметить большое количество учащихся, закончивших учебный год: с одной «4»  (5 учащихся) или одной «3» (11 учащихся) по иностранному языку.

с одной «4»  (7 учащихся) или одной «3» (13 учащихся) по русскому языку,

с одной «4»  (3 учащихся) или одной «3» (21 учащихся) по математике;

с одной «4»  (3 учащихся) или одной «3» (1 учащийся) по географии.

Успеваемость в 1-4  классах составила 99,7% (на 0,3% ниже по сравнению с прошлым учебным годом),  качество  знаний — 60,3% (на 3,01% ниже по сравнению с прошлым учебным годом).

Успеваемость в 5-9  классах составила 99,4% (на 0,8% выше по сравнению с прошлым учебным годом), качество знаний — 44% (на 5% выше по сравнению с прошлым учебным годом).

Успеваемость в 10-11 классах составила 100%, как и в прошлом учебном году,  качество знаний— 40,3% (на 7,7% ниже по сравнению с прошлым учебным годом).

 

Результаты обучения в  классах с углубленным изучением

 

Класс

Предмет

углубления

Кол-во уч-ся

Успевают на «4» и «5» (чел.)

Не успевают (чел.)

% успеваемости

% качества

Успевают на «4» и «5» по предметам углубления

Средний балл по профильным предметам

Ин. язык

27

16

0

100

59

24

4,3

Ин. язык

26

9

1

96

35

17

3,9

11А

Ин. язык

21

12

0

100

57

20

4,5

             

Результаты обучения в классах с углубленным изучением иностранных языков по предметам углубления остаются стабильно высокими в 6В, 11А классах.

 

Сведения о результатах освоения общеобразовательной программы начального общего образования выпускниками

за 3 предыдущих учебных года

 

 

Учебные предметы основной общеобразовательной программы начального общего образования

Количество выпускников, средний балл по реализуемой образовательной программе

2012- 2013  уч. год

2013- 2014  уч. год

2014- 2015  уч. год

всего выпуск

ников

не аттестовано

средний балл

всего выпуск

ников

не аттестовано

средний балл

всего выпуск

ников

не аттестовано

средний балл

1.      Русский язык

87

-

4,1

82

-

4,4

76

-

3,8

2.      Литературное чтение

87

-

4,6

82

-

4,5

76

-

4,3

3.      Математика

87

-

4,0

82

-

4,2

76

-

3,9

4.      Окружающий мир

87

-

4,2

82

-

4,4

76

-

4,3

5.      Азбука Смоленского края

87

-

4,4

82

-

4,5

76

-

4,4

6.      Иностранный язык

56

-

3,7

82

-

4,1

76

-

3,9

7.      Музыка

87

-

4,9

82

-

4,9

76

-

4,9

8.      ИЗО

87

-

4,6

82

-

4,8

76

-

4,8

9.      Технология

87

-

4,7

82

-

4,6

76

-

4,6

10.  Физ. культура

87

-

4,7

82

-

4,6

76

-

4,8

Итого средний балл по программе начального общего образования

87

-

4,4

82

-

4,5

76

-

4,4

Учебные предметы общеобразовательной программы, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предмету (указать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Иностранный  язык

31

-

4,22

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого средний балл по программе, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предмету (указать)

 

 

4,22

 

 

-

 

 

-

 

Сведения о результатах освоения общеобразовательной программы основного общего образования  выпускниками

за 3 предыдущих учебных года

Учебные предметы основной общеобразовательной программы основного общего образования

Количество выпускников, средний балл  по реализуемой образовательной программе

2012-2013  учебный год

2013-2014  учебный год

2014-2015  учебный год

всего выпуск

ников

не аттесто-вано

средний

 балл

всего выпуск

ников

не аттест-овано

средний

 балл

всего выпуск

ников

не аттесто-вано

средний

 балл

1.      Русский язык

68

-

3,4

55

-

3,6

28

-

3,8

2.      Литература

68

-

4,0

55

-

4,0

28

-

4,0

3.      Математика

68

-

3,4

55

-

3,4

28

-

3,5

4.      Обществоведение

68

-

4,2

55

-

4,2

28

-

3,8

5.      История

68

-

4,1

55

-

3,5

28

-

3,6

6.      Биология

68

-

3,9

55

-

3,6

28

-

3,6

7.      Физика

68

-

3,8

55

-

3,6

28

-

3,5

8.      Химия

68

-

3,8

55

-

3,5

28

-

3,5

9.      Иностранный язык

48

-

3,6

38

-

3,8

28

-

4,0

10.  География

68

-

3,9

55

-

3,8

28

-

3,9

11.  Информатика

68

-

4,1

55

-

3,9

28

-

4,4

12.  Литература Смол.

68

-

3,8

55

-

4,1

28

-

4,2

13.  География Смол.

68

-

4,0

55

-

3,9

28

-

3,8

14.   История Смол.

68

-

4,0

55

-

3,9

28

-

4,0

15.  Музыка

68

-

4,6

55

-

4,6

28

-

5,0

16.  ИЗО

68

-

4,4

 

-

 

28

-

 

17.  Физ. культура

68

-

4,6

55

-

4,4

28

-

4,8

18.  Черчение

68

-

4,0

55

-

4,1

28

-

4,1

Итого средний балл по программе основного общего образования

 

 

4,26

 

 

3,9

 

 

3,9

Учебные предметы общеобразовательной программы, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предмету (указать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Английский язык

14

-

4,2

12

-

4,1

-

-

-

2.Французский язык

6

-

4,5

5

-

3,8

-

-

-

Итого средний балл по программе, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся  по предмету (иностранный язык)

 

 

4,3

 

 

4,0

 

 

 

 

Сведения о результатах освоения общеобразовательной программы среднего общего образования выпускниками

за 3 предыдущих учебных года

Учебные предметы основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования

Количество выпускников, средний балл по реализуемой образовательной программе

2012-2013  учебный год

2013-2014  учебный год

2014-2015 учебный год

всего выпуск

ников

не аттесто-вано

средний

 балл

всего выпускников

не аттест-овано

средний

 балл

всего выпускников

не аттесто-вано

средний

 балл

1.       Русский язык

35

-

3,9

34

-

4,0

39

-

3,8

2.      Литература

35

-

4,2

34

-

4,2

39

-

4,3

3.      Математика

35

-

3,6

34

-

3,7

39

-

3,6

4.      История

35

-

4,0

34

-

3,9

39

-

3,9

5.      Обществознание

35

-

4,2

34

-

3,8

39

-

3,7

6.      Биология

35

-

4,0

34

-

3,9

39

-

4,0

7.      Физика

35

-

4,2

34

-

3,7

39

-

3,7

8.      Химия

35

-

3,7

34

-

3,9

39

-

3,9

9.      Иностранный язык

35

-

3,9

34

-

4,1

18

-

4,2

10.  Информатика

35

-

4,3

34

-

4,4

39

-

4,5

11.  География

35

-

3,8

34

-

4,4

39

-

4,2

12. ОБЖ

35

-

4,4

34

-

4,4

39

-

4,6

13. Химич. технология

17

-

4,2

34

-

4,2

18

-

4,1

14. Физ. культура

35

-

4,6

34

-

4,7

39

-

4,9

15. МХК

17

-

4,2

34

-

4,4

21

-

4,8

16. НВП

 

 

 

 

 

 

18

-

4,5

Итого средний балл по программе среднего (полного)  общего образования